Рабочая программа Индивидуальный проект 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2025.09.15 12:42:15 +05'00'

«Индивидуальный проект»
Рабочая программа
9 класс

п. Павда
2025 год

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ НМО
«Павдинская СОШ»
__________М.П. Анкушин
Приказ № 63 от 29.08.2025

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация к рабочей программе
Цель: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностной и (или) социально значимой проблемы.
Задачи
 реализация требований ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
 формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебной-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированнных результатов образования;
 повышения эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часов за год обучения.
УМК: Половкова М.А.
Планируемые результаты обучения
Планируемые личностные результаты
При освоении метапредметного курса «индивидуальный проект» планируется достичь
следующих личностных результатов:
 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
 действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ
на вопрос);
 действие
нравственно-этического
оценивания
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей и др.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
 планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
 коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
 оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 знаково-символические действия: моделирование - преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно -графическую или знаково-символическую
модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
 умение структурировать знания;
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация;
 управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по программе метапредметного курса «Индивидуальный проект»
обучающийся научится:
 формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
 планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
 реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и
задач;
 оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
 осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом;
 использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и
задач образования;
 навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
 осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности
Содержание учебного курса
1.Введение в проектную деятельность.
Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы.
Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы,
определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования.
Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его
научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.
2.Ознакомление с разными видами проектов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты;
социальные проекты; учебно - исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия,
виды деятельности, примеры проектов.
3.Теоретические основы создания проекта.
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления
проектов, создание компьютерных презентаций проектов.Выбор темы проекта; составление
плана проектной деятельности; выбор методов исследования; работа над проектами.
4.Практические основы создания проекта.
Воплощение в жизнь поставленных задач:
•
Работа в программе Power Point;
•
Работа в программе Publisher;
•
Составление таблиц, диаграмм;
•
Написание проектов (рефератов).
5.Рефлексия.
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности.
Сильные и слабые стороны работы над проектом..

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю, всего 34 часа
№
урока
1

Тема урока

Форма урока

Виды учебной деятельности

1. Введение в проектную деятельность -1 час
Понятие проекта,
Урок усвоения
учатся полно выражать свои мысли;
проектной
новых знаний
учатся оценивать
деятельности.
адекватно себя и сверстников
2.Ознакомление с разными видами проектов -3 часа

2

Структура проекта.

3

Виды проектов.

4

Виды проектов.

5

3. Теоретические основы создания проекта -4 часа
Выбор темы проекта.
Урок учатся целеполаганию, планированию,
Этапы работы над проектом. исследование
контролю, формулированию проблемы

6

7
8

учатся целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы

Урок усвоения
новых знаний

Формулировка целей, задач
проекта. Выдвижение
гипотезы.
Список литературы.

учатся целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
учатся целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
учатся целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы

Способы представления
проектов.

4.Практические основы создания проекта -24 часа
9
Выбор темы проекта. Этапы Урок усвоения
овладевают следующими приёмами
работы над проектом.
новых знаний
работы с неструктурированной
информацией(собирать, обрабатывать,
10-17 Подготовка
Урок-практикум
анализировать, интерпретировать);
8 ч. индивидуального проекта.
учатся выполнять работу по цепочке;
соотносят между собой этапы
18-19 Создание опроса (анкеты). Урок-практикум
проектирования;
учатся полно выражать свои мысли
20-21 Составление таблиц,
Урок-практикум
диаграмм.
22-25 Работа в программе Power
4 ч. Point.

Урок-практикум

26-28 Работа в программе Publisher Урок-практикум
3 ч.

5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
29-31 Подготовка защиты проекта Урок -исследование строят логическую цепь рассуждений
3 ч.
учатся устанавливать причинноследственные связи
32 Защита проекта.
Урок -исследование соотносят между собой этапы
проектирования; слушают и вступают в
диалог; строят логическую цепь
рассуждений

5.Рефлексия-1 часа
33

34
34

Самооценка. Самоконтроль. Урок -исследование учатся полно выражать свои мысли;
учатся оценивать адекватно себя и
сверстников; учатся разрешать
конфликты
Итоговое тестирование.
Урок - тестирование Итоговое тестирование по
теоретическому курсу
ИТОГО

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».