Рабочая программа Компьютерные азы 6 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
Дата: 2025.09.15 12:44:42 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ НМО
«Павдинская СОШ»
____________Анкушин М.П.
Приказ № 63 от 29.08.2025 г.

Компьютерные азы
Рабочая программа
6 класс

п. Павда, 2025

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие
чувства
личной
ответственности
за
качество
окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование
гипермедиа
сообщений;
коммуникация
и
социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Регулятивные УУД:
 понимают и формулируют проблему совместно с учителем или самостоятельно,
 формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для
решения поставленной проблемы;
 планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под
руководством учителя;
 самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения
действий,
 вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу
его реализации;
 самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
 с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели
и имеющихся средств
Коммуникативные УУД:
 работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с
поставленными задачами;
 высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
 слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для
доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
 использует компьютерные технологии как самостоятельно, так и под руководством
учителя для написания доклада, сообщения, выполнения презентации;
Познавательные УУД:
 анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной
формы в другую,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

 выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание
изучаемого объекта;
 строят логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
 осуществляют сравнение и классификацию изучаемых объектов;
 определяют возможные источники информации, работает с поисковой системой;

выражает свое отношение к предмету информатика через рисунки, модели,
проектные работы.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;
 приводить примеры древних и современных информационных носителей;
 классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»



определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность научиться:
 сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
 сформировать представление о способах кодирования информации;
 преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
 научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с
использованием таблиц;
 приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
 для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
 называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
 осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
 приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема 1. Объекты окружающего мира. Объекты и множества. Объекты изучения в
информатике. Признаки объектов.
Сформировать понятие об объекте, множестве и их именах, объектах изучения в
информатике, признаках объектов.
Сформировать умения именовать объекты и множества, приводить примеры
множеств, группировать объекты в множества по указанным типам, описывать признаки
объектов.
Тема 2. Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. Объекты
операционной системы.
Сформировать понятие о компьютерных объектах: файлах и папках, именах файлов
и папок, единицах измерения размеров файлов, объектах операционной системы.
Сформировать навыки именования файлов и папок, описания свойств объектов
операционной системы, выполнения элементарных действий над объектами операционной
системы, действий перевода между единицами измерения объема информации, навыки
настройки рабочего стола, панели задач, работы с окнами, создания папок,
упорядочивания содержимого папок, поиска информации о свойствах компьютера и
устройствах хранения данных, объектов файловой системы.
Тема 3. Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения
между множествами. Отношение «входит в состав».
Сформировать знание об отношениях между объектами и множествами, о способах
графического представления состава множества: схема состава, схема отношения, круги
Эйлера.
Сформировать навыки приводить примеры отношений и описывать отношения,
указывать действия с объектом, описывать отношения между множествами, определять
составные части объектов, количественно измерять множества и отношения между
множествами, построения графических изображений, состоящих из совокупности
геометрических фигур, работы с инструментами закраски, изменения свойств объектов,
графическими примитивами и автофигурами.
Тема 4. Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является
разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Сформировать знание о подмножестве, отношении разновидностей, схеме
разновидностей, классификацией объектов и признаками (основаниями) классификаций.
Сформировать умения устанавливать и характеризовать отношения между
множествами, классифицировать объекты по различным основаниям классификации,
приводить примеры классификации, определять основания классификации.
Сформировать навыки работы в среде текстового процессора по созданию
текстовых документов, удовлетворяющих определенным требованиям, проверке
правописания, работы со шрифтами.
Тема 5. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы.
Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».
Сформировать представление о системе, системном подходе, составе и структуре
системы, взаимодействии системы и окружающей среды, системе как «черном ящике».
Сформировать навыки выделения системы, надсистемы, подсистемы, описания
примеров взаимодействия системы и среды, определения входов и выходов системы.
Сформировать навыки работы с графическими объектами в среде текстового
редактора: импортировать, перемещать, удалять, копировать и перемещать графические
объекты в текстовые документы, изменять свойства графических объектов.
Тема 6. Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и
подсистема. Пользовательский интерфейс.
Сформировать представление о персональном компьютере как подсистеме и
надсистеме, аппаратном, программном, аппаратно-программном и пользовательском
интерфейсе.
Сформировать навыки работы с графическими объектами в среде текстового
редактора: группировать и разгруппировывать сложные графические объекты,
редактировать графические объекты и создавать геометрические объекты средствами
текстового редактора.
Тема 7. Как мы познаем окружающий мир. Информация и знания. Чувственное
познание окружающего мира. Абстрактное мышление.
Сформировать понимание значимости информации для человека, способов
познания: через чувственное восприятие, абстрактное мышление, формы получения
знаний о реальном мире через чувственное и логическое познание.
Сформировать навыки работы в среде текстового процессора: операции
копирования, вставки, поиска, ввода специальных символов, параллельной работы с
несколькими документами.
Тема 8. Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия.
Определение понятия.
Сформировать представление о понятии, основных логических приемах
формирования понятия, определение понятия.
Сформировать навыки выделения существенных свойств объектов, применения
методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятия при решении
учебных задач.
Сформировать навыки работы в среде графического редактора: создавать сложные
объекты с использованием графических примитивов, конструировать и исследовать
свойства графических объектов средствами графического редактора.
Тема 9. Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение.
Разнообразие информационных моделей.
Сформировать представление о модели объекта и ее назначении, целях и способах
моделирования, разнообразии информационных моделей.
Сформировать
навыки
информационного
моделирования,
определения
принадлежности информационной модели определенному типу, определения прототипа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

информационной модели, создания графических моделей средствами прикладного
программного обеспечения.
Тема 10. Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные
описания. Художественные описания. Математические модели.
Сформировать представление о видах знаковых информационных моделей:
словесном описании и его стилях, научном и художественном описаниях, математических
моделях.
Сформировать навыки анализа информационных знаковых моделей, построения
информационных знаковых моделей различного вида, создания словесных моделей
средствами текстового процессора: упорядочивание фрагментов в указанном порядке,
деление текста на колонки, работа с колонтитулами, создание многоуровневых списков.
Тема 11. Табличные информационные модели. Правила оформления таблицы.
Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС). Таблицы типа «объекты-объекты-один» (ООО).
Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Сформировать представление о табличных информационных моделях, их видах и
правилах оформления, вычислительных таблицах и табличных способах решения задач.
Сформировать навыки представления информации в виде табличных моделей,
анализа табличных моделей, решения логических задач табличным способом, создания
табличных моделей средствами текстового процессора: добавление и удаление строк и
столбцов, форматирование ячеек, построение табличных моделей, выполнение
арифметических действий (суммирование).
Тема 12. Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное
представление процессов изменения величин. Наглядное представление соотношения
величин.
Сформировать понятие о графиках и диаграммах, их назначении, видах обработки
информации, представленной в виде диаграмм и графиков.
Сформировать навыки создания диаграмм и графиков средствами текстового
процессора.
Тема 13. Схемы. Многообразие схем. Информационные модели на графах.
Использование деревьев при решении задач.
Сформировать понятие о способах представления информации в виде схем, графов,
сетей, деревьев, о структурных элементах графов и деревьев.
Отработать навыки решения учебных задач с помощью схем, графов, деревьев,
сетей, анализа информационных моделей, представленных в виде графов, сетей, деревьев,
и построения таких моделей средствами текстового процессора.
Тема 14. Что такое алгоритм. Жизненные задачи. Последовательность действий.
Алгоритм.
Сформировать понятие об алгоритме. Сформировать навыки составления и анализа
алгоритмов, научиться приводить примеры алгоритмов.
Тема 15. Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формальные
исполнители. Автоматизация.
Сформировать понятие об исполнителе, формальном исполнителе, системе команд
исполнителя, связи между исполнителями и автоматизацией деятельности человека.
Сформировать навыки выбора типа исполнителя в зависимости от ситуации,
анализа выполнения задания исполнителем, составления алгоритма действий для
исполнителя.
Тема 16. Формы записи алгоритмов.
Сформировать понятие о блок-схеме и программе как способах записи алгоритмов.
Сформировать навыки записи алгоритмов в графическом виде (блок-схема) и
словесном (программа).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Тема 17. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями.
Алгоритмы с повторениями.
Сформировать понятие о линейном алгоритме, алгоритмах с ветвлением,
повторением.
Сформировать навыки составления алгоритмов различного типа при решении
учебных задач, применения алгоритмов при создании линейной презентации, презентации
с гиперссылками и циклической презентации.
Тема 18. Управление исполнителем Чертежник. Знакомимся с чертежником.
Пример алгоритма управления Чертежником. Чертежник учится, или Использование
вспомогательных алгоритмов. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.
Сформировать понятие о работе исполнителя Чертежник, командах исполнителя и
алгоритме управления Чертежником.
Сформировать навыки составления и анализа алгоритмов управления исполнителем
Чертежник, представления полученных знаний и освоенных практических приемов
средствами компьютерной презентации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
п/п

Планируемые
предметные
результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД
1

Т.Б. и организация
рабочего
места.
Объекты
окружающего мира

Сформировать
понятие
об
объекте,
множестве,
именах
и
признаках
объектов

Формирование
умений
осуществлять
совместную
информационную
деятельность,
творчески оценивать
личностные
достижения,
реализовывать
творческий подход в
коллективной
учебной
деятельности
по
изучению нового

Познавательные Коммуникати
УУД
вные УУД
Уметь
группировать
объекты
в
множества
на
основании
различных
критериев,
характеризовать и
описывать
объекты
на
основании
присущих
им
признаков

Определять
цели
и
функции
участников
групп,
слушать
и
обсуждать
различные
точки
зрения;
сравнивать
разные
точки
зрения;
выражать
свои мысли
в
соответстви
и с задачами
и условиями
коммуникац
ии

Д/З

Регулятивные УУД
Самостоятельно
ставитьВведение, §1;
познавательную
цель
учебной
деятельности;№3, №8 на
10-11
искать
и
фиксироватьстр.
учебника
необходимую информацию

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

2

Компьютерные
Сформировать
объекты. Файлы и понятие
о
папки
хранении
информации на
компьютере
в
файлах и папках.
Научиться
оформлять
рабочий
стол;
правильно
работать
за
компьютером без
причинения вреда
здоровью

3

Размер файла.
Объекты
операционной
системы

Сформировать
понятие об
именах файлов,
информационном
объеме и
единицах
измерения,
объектах
операционной

Формирование
навыков
организации
индивидуального
информационного
пространства,
упорядочивания и
систематизации
информации

Устанавливать
причинноследственные
связи

Смыслообразование
– адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственноэтическая
ориентация – умение
избегать конфликтов
и находить выходы
из спорных ситуаций

Общеучебные –
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель

Развивать
Принимать
способность познавательную цель,
брать на себя сохранять ее при
инициативу в выполнении учебных
организации действий, регулировать
совместного весь процесс их
действия;
выполнения и четко
аргументирова выполнять требования
ть свою точку познавательной задачи
зрения,
корректно
спорить и
отстаивать
свою позицию;
уметь
организовыват
ь совместную
учебную
деятельность в
группах
Инициативн
ое
сотрудничес
тво –
ставить
вопросы,
обращаться
за помощью;
проявлять
активность

Планирование –
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации

§2 (1);
№5, №6 на
стр. 18
учебника

§2(2,3);
№11, №12 на
стр. 18
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

системы

4

5

во
взаимодейст
вии для
решения
коммуникат
ивных задач

Отношения
объектов и их
множеств.
Разнообразие
отношений.
Отношения между
множествами

Сформировать у
учащихся
представления
об общих
подходах к
сравнению
понятий

Смыслообразование
– мотивация,
самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственноэтическая
ориентация –
доброжелательность,
эмоциональнонравственная
отзывчивость

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
задач

Планирование Контроль и самоконтроль
учебного
– сличать способ действия
сотрудничеств и его результат с
а – задавать заданным эталоном с
вопросы,
целью обнаружения
обращаться за отклонений и отличий
помощью;
определять
общую цель и
пути ее
достижения

Отношение
«входит в состав».
Повторяем
возможности
графического
редактора –
инструмента
создания
графических
объектов

Научиться
составлять схему
отношений
«входит в
состав»

Смыслообразование
– адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственноэтическая
ориентация – умение
избегать конфликтов
и находить выходы
из спорных ситуаций

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
задач;
контролировать и
оценивать
процесс в
результате своей

Инициативное Планирование –
сотрудничеств определять общую цель и
о–
пути ее достижения
формулироват
ь свои
затруднения

§3(1,2);
№2, №5 на
стр. 26-27
учебника

§3(3);
№7, №8 на
стр. 27
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

деятельности
6

Отношение
«является
разновидностью».
Классификация
объектов

Познакомиться
с правилами
распределения
объема понятия
на классы, с
понятием
«основание
классификации»

Навыки
сотрудничества в
разных ситуациях

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач;
самостоятельно
создавать ход
деятельности при
решении проблем

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение,
слушать
собеседника;
управление
коммуникац
ией –
разрешать
конфликты
на основе
учета
интересов и
позиции
всех
участников

Контроль и самоконтроль
– различать способ и
результат действия;
прогнозирование –
предвидеть результаты

7

Классификация
компьютерных
объектов.
Повторяем
возможности
текстового
редактора –
инструмента
создания текстовых

Научиться
классифицирова
ть
компьютерные
объекты; уметь
создавать
тестовые
объекты

Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность
следовать нормам
здоровьесберегающе
го поведения

Общеучебные –
осознанно строить
сообщения в
устной форме

Инициативн
ое
сотрудничес
тво –
ставить
вопросы,
обращаться
за помощью;
проявлять

Планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу в

§4(1,2); №
2, №3 на
стр. 31-32
учебника

§4 (3);
№6 на стр.
32
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

объектов

активность
во
взаимодейст
вии для
решения
коммуникат
ивных задач

8

Системы объектов.
Разнообразие
систем. Состав и
структура системы

Научиться
определять виды
систем и их
свойства

Самоопределение –
самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки.
Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

9

Система и
окружающая среда.
Система как
«черный ящик».
Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового
процессора

Научиться
определять
выходящую
информацию на
основании
входящей

Самоопределение –
готовность и
способность к
саморазвитию

Общеучебные –
ставить и
формулировать
проблемы

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию

образовательную

Целеполагание –
§5(1,2);№ 7
преобразовывать
на стр. 38
практическую задачу
учебника
в образовательную;
контроль и самоконтроль –
использовать
установленные правила в
контроле способа решения
задачи

Инициативное Осуществление учебных
сотрудничеств действий – выполнять
о – задавать учебные действия в
вопросы,
материализованной
проявлять
форме; коррекция –
активность; вносить необходимые
использовать изменения и дополнения
речь для
регуляции
своего
действия

§5(3,4);№ 9
на стр. 38
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

10

11

Персональный
компьютер как
система.
Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового
процессора
Тест по теме
«Объекты и
системы»
Как мы познаем
окружающий мир

12

Создаем
компьютерные
документы

Научиться
определять, когда
компьютер
надсистема, а
когда подсистема;
получить
представление о
пользовательском
интерфейсе

Смыслообразование
– адекватная
мотивация учебной
деятельности
(социальная, учебнопознавательная,
внешняя)

Общеучебные –
использовать
общие приемы
решения задач

Научиться
получать
информацию
через
восприятия,
суждения,
умозаключения

Нравственноэтическая
ориентация – умение
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Общеучебные –
контролировать и
оценивать
процесс и
результат
деятельности

Уметь создавать
компьютерные
документы

Формулиров
ать свои
затруднения,
ставить
вопросы,
обращаться
за помощью,
слушать
собеседника

Учиться
организовыва
ть и
планировать
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками
Формирование
Умение выбирать Организация
навыков самооценки. форму
и
Чувство личной
представления
планирование
ответственности за
информации,
учебного
качество
соответствующую сотрудничест
окружающей
решаемой задаче ва с учителем
информационной
и
среды
сверстниками
, соблюдение
морально-

Целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу

§6;

Целеполагание –
удерживать
познавательную задачу и
применять установленные
правила

§7;

Планирование и
осуществление
деятельности с целью
достижения желаемого
результата, коррекция и
оценка работы

§7;

№ 6 на стр.
41
учебника

№4, №6 на
стр. 46
учебника

№ 10 на
стр. 46
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

этических и
психологичес
ких
принципов
общения и
сотрудничест
ва
13

14

Понятие как форма
мышления. Как
образуются
понятия

Сформировать
представление о
понятии как
одной из форм
мышления; дать
общее
представление
об основных
логических
приемах
формирования
понятий –
анализе, синтезе,
сравнении,
абстрагировании
и обобщении

Нравственноэтическая
ориентация – навыки
сотрудничества в
разных ситуациях

Рефлексия
способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности

Определение
понятия.
Конструируем и
исследуем
графические
объекты

Получить
представление
об одном из
приемов
построения
определения

Самоопределение –
самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач

Инициативное Планирование –
сотрудничеств выполнять действия в
о – ставить
соответствии с
вопросы,
поставленной задачей и
обращать за условиями ее реализации
помощью,
слушать
собеседника

Придержива
ться
моральноэтических и
психологиче
ских

Целеполагание формулировать и
удерживать учебную
задачу

§8(1,2);
№ 8 на стр.
51
учебника

§8 (3);
№ 10, № 11
на стр. 51
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

здоровый образ
жизни

15

Тест по теме
«Человек и
информация»
Информационное
моделирование.
Создаем
графические
модели

16

Знаковые
информационные
модели. Словесные,
научные,
художественные
описания. Создаем
словесные модели

Сформировать
представления
учащихся о
моделях и
моделировании,
уточнить
представления
учащихся об
информационных
моделях.
Научиться
выбирать тип
модели в
зависимости от
цели ее
исследования

Самоопределение –
начальные навыки
адаптации при
изменении ситуации
поставленных задач

Научиться
составлять
словесное
описание с
точки зрения
моделирования

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

принципов
общения и
сотрудничес
тва
Общеучебные –
Инициативное Преобразовывать
осознанно строить сотрудничеств практическую задачу в
сообщения в
о–
образовательную;
устной форме
формулироват контроль и самоконтроль
ь свои
затруднения

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и
явления
окружающей

Взаимодейст- Коррекция – вносить
вие –
необходимые коррективы
формулирова в действие после его
ть
завершения на основе его
собственное оценки и учета сделанных
мнение и
ошибок
позицию;
инициативное
сотрудничест
во –

§9;
№4, №5 на
стр. 57
учебника

§10 (1-3);
№ 2 на стр.
64
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

действительности формулирова
в соответствии с ть свои
содержанием
затруднения
учебного
предмета
17

Математические
модели. Создаем
многоуровневые
списки

Расширить
представления о
знаковых
информационных
моделях; научить
представлять
текстовую
информацию в
математическом
виде

Нравственноэтическая
ориентация – навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Информационные
– искать и
выделять
необходимую
информацию из
различных
источников

Управление
коммуникаци
ей –
адекватно
использовать
речь для
планирования
и регуляции
своей
деятельности

18

Табличные
информационные
модели. Создаем
табличные модели

Упорядочить
имеющиеся
представления
учащихся о
табличных
информационных
моделях,
повторить/сформ
ировать навыки
создания таблиц;
научиться
правильно
оформлять

Нравственноэтическая
ориентация –
уважительное
отношение к чужому
мнению

Информационные
– получать и
обрабатывать
информацию;
общеучебные –
ставить и
формулировать
проблему

Планирован
ие учебного
сотрудничес
тва с
учителем и
сверстникам
и—
определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодейст

Оценка – устанавливать
§10 (4);
соответствие полученного
№ 5 на стр.
результата поставленной
65
цели
учебника

Прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении
задачи

§11 (1-3);
№ 3, №4 на
стр. 77
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

таблицу

19

20

Вычислительные
таблицы. Решение
логических задач с
помощью
нескольких таблиц.
Создаем
вычислительные
таблицы в
текстовом
процессоре

Научить решать
логические
задачи с
помощью
нескольких
таблиц

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
узнавать,
называть и
определять
объекты и
явления
окружающей
действительности
в соответствии с
содержанием
учебных
предметов

Организация и
планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками,
соблюдение
моральноэтических и
психологическ
их принципов
общения и
сотрудничеств
а

Тест по теме
«Информационное
моделирование»

Повторить
основные
термины и
понятия темы
“Электронные
таблицы”

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
контролировать
процесс и
результат
деятельности

Планирование Коррекция – вносить
учебного
необходимые дополнения
сотрудничеств и изменения
а – определять в план и способ действия
общую цель и в случае расхождения
пути ее
действия и его результата
достижения

Научиться

Нравственно-

Общеучебные –

Зачем нужны
графики и
диаграммы.
Наглядное
представление
процессов
изменения величин
21

вия.

Наглядное

Формулиров

Планирование и
осуществление
деятельности с целью
достижения желаемого
результата, коррекция и
оценка работы

Определение

§ 11 (4-5);
№12 на
стр. 77
учебника

§ 12 (1-2);
№ 3 на стр.
87
учебника

§ 12 (3);

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

22

23

представление о
соотношении
величин. Создаем
информационные
модели –
диаграммы и
графики

строить
графики;
диаграммы для
наглядного
представления о
соотношении
величин в
электронных
таблицах с
помощью
приложения
Мастер
диаграмм

этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в разных ситуациях

выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

ать свои
затруднения,
ставить
вопросы,
обращать за
помощью,
слушать
собеседника

последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий

№ 4 на стр.
87
учебника

Многообразие
схем.

Сформировать
представление о
многообразии
схем, научиться
различать
схемы,
сформировать
умения
построения схем

Нравственноэтическая
ориентация – навыки
сотрудничества в
разных ситуациях

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию

Постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимся, и того, что
еще неизвестно

§ 13(1);

Информационные
модели на графах.
Создаем
информационные
модели

Познакомить
учащихся с
понятием графа,
его элементами;
познакомить с
понятиями
иерархии,

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

Взаимодейств
ие –
формулирова
ть
собственное
мнение и
позицию

Умение планировать и
осуществлять
деятельность,
определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного

§ 13(2)

№ 1 на стр.
99
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

иерархическая
структура;
показать
отличие
деревьев от
других видов
графов
24

25

результата

Использование
графов при
решении задач

Научиться
использовать
графы при
решении задач

Понимание значения
коммуникации для
жизни человека и
человечества;
интерес к изучению
информатики

Общеучебные –
контролировать и
оценивать
процесс и
результат
деятельности

Планирование Планирование и
учебного
осуществление
сотрудничеств деятельности с целью
а с учителем и достижения желаемого
сверстниками результата
—
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействи
я

§ 13(3);

Что такое алгоритм

Познакомить
учащихся с
многообразием
окружающих
человека
алгоритмов и их
ролью в жизни
людей;
научиться
составлять

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

Взаимодейств
ие –
формулирова
ть
собственное
мнение и
позицию

§ 14;

Целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль –
использовать
установленные правила в
контроле способа решения
задачи.

№ 5 на стр.
99
учебника

№3 на стр.
102
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

простейшие
алгоритмы на
естественном
языке
26

27

28

Исполнители
вокруг нас

Систематизирова
ть представление
об исполнителях;
научиться
определять виды
исполнителей

Самоопределение –
внутренняя позиция
школьника на основе
положительного
отношения к уроку

Общеучебные –
контролировать и
оценивать
процесс и
результат
деятельности

Управление
коммуникаци
ей –
осуществлять
взаимный
контроль

Формы записи
алгоритмов.

Научиться
записывать
алгоритм при
помощи блок схем

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

Взаимодейств
ие –
формулирова
ть
собственное
мнение и
позицию

Линейные
алгоритмы.
Создаем линейную
презентацию

Сформировать
понятие о
линейных
алгоритмах и
выработать
навыки их
разработки

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Общеучебные –
выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи

Целеполагание –
удерживать
познавательную задачу и
применять установленные
правила

Целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу в
образовательную;
контроль и самоконтроль –
использовать
установленные правила в
контроле способа решения
задачи
Умение с
Умение планировать пути
достаточной достижения целей;
полнотой и соотносить свои действия
точностью с планируемыми
выражать
результатами;
свои мысли осуществлять контроль
в
своей деятельности
соответстви
и с задачами
и условиями

§ 15;
№3, №4 на
стр. 107
учебника

§ 16;
№4 на стр.
110
учебника

§17 (1);
№ 1 на стр.
115
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

коммуникац
ии
29

30

Алгоритмы с
ветвлениями.
Создаем
презентацию с
гиперссылками

Сформировать
представление
об алгоритмах с
ветвлениями и
выработать
навыки их
разработки

Смыслообразование
– самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности

Умение
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий; выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий

Умение
слушать и
вступать в
диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем

Умение планировать пути
достижения целей;
соотносить свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять контроль
своей деятельности.
Оценивать правильность
выполнения поставленной
задачи

§17 (2);

Алгоритмы с
повторениями.
Создаем
циклическую
презентацию

Сформировать
представление
об алгоритмах с
повторениями и
выработать
навыки их
разработки

Самоопределение –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и
явления
окружающей
действительности
в соответствии с
содержанием
учебного

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию;
инициативн
ое
сотрудничес
тво –
формулиров
ать свои
затруднения

Коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета сделанных
ошибок

§ 17

№ 5 на стр.
116
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

предмета
31

Тест по теме
«Алгоритмы и
исполнители»
Знакомство с
исполнителем
Чертежник.
Пример алгоритма
управления
Чертежником

32

Чертежник учится
или Использование
вспомогательных
алгоритмов

Дать
представление
об исполнители
Чертежник;
научиться
писать
простейшие
программы в
среде Чертежник

Самоопределение –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и
явления
окружающей
действительности
в соответствии с
содержанием
учебного
предмета

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию;
инициативн
ое
сотрудничес
тво –
формулиров
ать свои
затруднения

Коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета сделанных
ошибок

§18 (1-2);

Дать
представление о
вспомогательных
алгоритмах в
среде Чертежник;
научиться
составлять
простейшие
программы с
использованием
вспомогательных
алгоритмов в
среде Чертежник

Самоопределение –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию

Общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и
явления
окружающей
действительности
в соответствии с
содержанием

Взаимодейст
вие –
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию;
инициативн
ое
сотрудничес
тво –
формулиров
ать свои

Коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета сделанных
ошибок

§18 (3);

№ 3 на стр.
127
учебника

№ 6 на стр.
128
учебника

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

учебного
предмета
33

34

Конструкция
повторения.
Выполняем
итоговый проект

затруднения

Дать
представление о
составление
программ с
помощью
конструкции
повторения;
вспомнить
основные
понятия,
изученные на
уроках
информатики в 6
классе

Интерес к изучению
информатики,
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире

Умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации

Планировани
е учебного
сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками
–
определение
целей,
функций
участников,
способов
взаимодейств
ия;
разрешение
конфликтов

Выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения;

Итоговая
Знать основные
контрольная работа понятия,
изученные на
уроках
информатики в 6
классе

Смыслообразование
уметь находить
ответ на вопрос
«какое значение,
смысл имеет для
меня учение»

Умение
структурировать
знания, контроль
и оценка процесса
и результатов
деятельности

Планирование Оценивание качества и
учебного
уровня усвоения
сотрудничеств пройденного материала
а – определять
общую цель и
пути ее
достижения

§18 (4)
Повторить
основные
понятия

Повторить
основные
понятия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
 изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
 владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
 умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства (обращение с устройствами
ИКТ;
 фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;
создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации;
 развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство
с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».