Рабочая программа Основы информатики 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
Дата: 2025.09.15 12:45:08 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ НМО
«Павдинская СОШ»
____________Анкушин М.П.
Приказ № 63 от 29.08.2025 г.

Основы информатики
Рабочая программа
5 класс

п. Павда, 2025

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие
чувства
личной
ответственности
за
качество
окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование
гипермедиа
сообщений;
коммуникация
и
социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Регулятивные УУД:
 понимают и формулируют проблему совместно с учителем или самостоятельно,
 формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для
решения поставленной проблемы;
 планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под
руководством учителя;
 самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения
действий,
 вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу
его реализации;
 самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
 с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели
и имеющихся средств
Коммуникативные УУД:
 работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с
поставленными задачами;
 высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
 слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для
доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
 использует компьютерные технологии как самостоятельно, так и под руководством
учителя для написания доклада, сообщения, выполнения презентации;
Познавательные УУД:
 анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной
формы в другую,
 выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание
изучаемого объекта;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

 строят логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
 осуществляют сравнение и классификацию изучаемых объектов;
 определяют возможные источники информации, работает с поисковой системой;

выражает свое отношение к предмету информатика через рисунки, модели,
проектные работы.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате обучения информатике обучаемые научатся:
 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
«информационный объект»;
 использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а
также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и
в информатике;
 различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
 приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
 приводить примеры информационных носителей;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

 кодировать и декодировать простейшее сообщение;
 определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты
информационных функций человека;
 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
 базовым навыкам работы с компьютером;
 запускать программы из меню Пуск;
 изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
 применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов;
 применять простейший графический редактор для создания и редактирования
рисунков;
 выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
 соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
o создания простейшие составные документы, рисунки, программы;
o проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых
моделей объектов;
o создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
o организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов.
В результате обучения информатике обучаемые получат возможность:
 практиковаться в создании текстовых документов, включающих рисунки и другие
иллюстративные материалы;
 познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах;
 практиковаться в создании презентаций с мультимедийными приложениями;
 получит представление о тенденциях развития ИКТ;
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Введение
Слово «информация» в обыденной речи. Информация как объект (данные) и как процесс
(информирование). Термин «информация» (данные) в курсе информатики. Информация и
информатика. Знакомство с учебником. Гигиенические, эргономические и технические
условия эксплуатации средств ИКТ.
2. Компьютер для начинающих
Устройство компьютера. Основные компоненты современного компьютера. Что умеет
компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской
раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Файл. Каталог (директория). Файловая система. Основные операции при работе с
файлами: создать файл, удалить файл, скопировать файл. Оперирование компьютерными
информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование,
сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Программы и файлы. Рабочий

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню.
Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.
Практическая работа №2. Осваиваем мышь.
Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.
Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню.
Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.
Клавиатурный тренажер.
3. Информация вокруг нас
Действия с информацией: получение, передача, сохранение, преобразование и
использование информации. Необходимость применения компьютеров для обработки
информации. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Основные этапы
развития информационной среды.
Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше.
Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить
лазерный диск.
Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и
средства передачи информации.
Кодирование текстов. Источник и приёмник информации. Основные понятия, связанные с
передачей информации (канал связи, скорость передачи информации по каналу связи,
пропускная способность канала связи). Кодовая таблица .В мире кодов. Язык жестов.
Формы представления информации. Метод координат. Текстовая информация. Таблицы.
Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Нетекстовые (аудиовизуальные) данные (картины, устная речь, музыка, кино). Понятие о
носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах развития.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
4. Информационные технологии
Текстовая информация. Компьютер – основной инструмент подготовки текста. Основные
объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Устройства ввода графической
информации. Как формируется изображение на экране монитора.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6. Вводим текст.
Практическая работа №7. Редактируем текст.
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами теста
Практическая работа №9. Форматируем текст.
Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.
Практическая работа №11. Начинаем рисовать.
Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.
5. Информация вокруг нас. Продолжение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального
округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация
информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления
информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его
запись. Понятие алгоритма как описания поведения исполнителя при заданных начальных
данных (начальной обстановке). Запись плана действий в табличной форме. Создание
движущихся изображений.
Компьютерный практикум
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Практическая работа №13. Работа с графическими фрагментами.
Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему.
Практическая работа №15. Создаем анимацию на свободную тему.
6. Повторение изученного
Коллективная работа над проектом «История письменности».
Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок,
комбинированный документ, анимация).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока.
(страницы
учебника,
тетради)

Решаемые
проблемы

Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия

Предметные

УУД, ИКТ компетентность

Личностные
результаты

результаты
1

2

3

1

Т.Б. Информация. Что такое
информация.
Компьютер
Что такое
§1.1, РТ №1,2 стр.3 информатика.
Какое
отношение к
этим понятиям
имеет
компьютер.

4

5

6

7

Информация,

Понимать и
правильно
применять на
бытовом уровне
понятия
«информация»,
«информационн
ый объект»;
понимать, что
компьютер –
универсальное
устройство для
обработки
информации.

Р. Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно.

Актуализация
примеров и сведений
из личного
жизненного опыта.

информатика,
компьютер.

П. самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели;
умение структурировать знания;
извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов различных жанров;
определение основной и
второстепенной информации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

К. Постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
2

Как устроен
компьютер

Устройство
компьютера.

Процессор;

§2.1, 2.2; РТ стр.
54 №1

Требованиях
безопасности и оперативная
память;
гигиены при
работе с
жесткий диск;
компьютером.
монитор;

память;

клавиатура;
аппаратное
обеспечение.

Определять
устройства
компьютера,
моделирующие
основные
компоненты
информационны
х функций
человека;
различать
программное и
аппаратное
обеспечение
компьютера;

Р.Оценка – выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
П.Развитие читательских умений,
умения поиска нужной
информации, умение адекватно
передавать содержание текста.
Развитие умений работать с
разными видами информации:
текстом, рисунком, знаком,
схемой.

Актуализация уже
известных ученикам
сведений из их
личного жизненного
опыта.

К. Развитие умений с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
ИКТ: Работа с клавиатурным
тренажёром с целью закрепления
навыка набора текста.

3

Ввод информации Закрепление
знаний
в память
учащихся об
компьютера

Устройства
ввода
информации,

Вводить
информацию в
компьютер с

Р. Поиск и выделение
необходимой информации.
Установление причинно-

Понимание
необходимость
получения знаний,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

Клавиатура.
Группы клавишь

устройстве
компьютера.

Знакомство с
устройствами
ввода
РТ №6 стр.57, №10 информации.
с.62, №8 с58-59
Изучение
клавиатуры.
§2.3 (1,2) стр. 6972;

клавиатура,
группы
клавиш.

помощью
клавиатуры и
мыши;

следственных связей,
построение логической цепи
рассуждений.

которые будут
способствовать его
личностному росту в
современном
уметь применять П.Практические задания содержат информационном
текстовый
задания, которые позволяют
обществе.
редактор для
развивать аналитическое
набора
мышление на основе полученной
простейших
информации.
текстов;
К.Умение работать в группе.
ИКТ. Работа с простейшим
текстовым редактором.

4

Основная позиция Дать
представление
пальцев на
о принципе
клавиатуре
расположения
§2.3 (3) с.72-75; РТ букв на
№9 с.60, №12 с. 63 клавиатуре.
Познакомить
учащихся с
правилами
квалифицирова
нного
клавиатурного
ввода
текстовой

Символьная
(алфавитноцифровая
клавиатура),
Основная
позиция
пальцев на
клавиатуре.

Знакомство с
правильным
расположением
пальцев на
клавиатуре при
наборе текстов.

Р. Поиск и выделение
необходимой информации.
Установление причинноследственных связей,
построение логической цепи
рассуждений.
П. Формирование понятия
«»Слепой» метод печати».
Развитие навыка правильного
расположения пальцев на
клавиатуре при печати.
К. Планирование учебного
сотрудничества с учителем и

Волевая
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
преодолению
препятствия.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

информации.

сверстниками.
ИКТ. Работа с клавиатурным
тренажёром с целью закрепления
навыка правильного набора
текста.

5

Программы и
файлы
§2.4, §3.11; РТ №5
стр.57

Дать учащимся
общее
представление
о программном
обеспечении
компьютера.
Ввести на
интуитивном
уровне понятие
файла.

Программное
обеспечение,
операционная
система,
прикладная
программа
(приложение),
файл.

Ученик научится
различать
программное и
аппаратное
обеспечение
компьютера.
Знать, что такое
файл.

Р. Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно.

Действие
смыслообразования,
т. е. установление
учащимися связи
между целью
учебной
П. Самостоятельное выделение и деятельности и ее
формулирование познавательной мотивом, другими
цели; поиск и выделение
словами, между
необходимой информации.
результатомК. Развитие умений с достаточной продуктом учения,
полнотой и точностью выражать побуждающим
деятельность, и тем,
свои мысли, умение
ради чего она
структурировать знания.
осуществляется.
ИКТ. Работа с клавиатурным
Ученик должен
тренажёром с целью закрепления задаваться вопросом
навыка правильного набора
о том, «какое
текста.
значение, смысл
имеет для меня
учение», и уметь

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

находить ответ на
него.

6

Рабочий стол.
Управление
мышью
§2.5, 2.6; РТ №13
с.64, №15 с.65

Ввести на
интуитивном
уровне новые
понятия
графического
интерфейса.

Рабочий стол,
значок, ярлык,
кнопка,
действия с
мышью
(перемещение,
щелчок,
Показать, что
щелчок правой
пользователь
кнопкой,
может
двойной
взаимодействов щелчок,
ать с
перетаскивание
программами и ).
устройствами
компьютера с
помощью
мыши.
Освоить
основные

Знать о
требованиях к
организации
компьютерного
рабочего места,
вводить
информацию в
компьютер с
помощью
клавиатуры и
мыши; уметь
работать с
мышью.

Р. Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
П. Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели;
К. Развитие навыка выступления
перед аудиторией.
ИКТ. Все без исключения
ученики должны научиться
работать с мышью.

Тренировка памяти.
(При выполнении
практической
работы)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

действия с
мышью.
7

Главное меню.
Запуск программ
§2.7; РТ №16 с.65,
№22 (б) с.67

8

Проверочная
работа.
Управление
компьютером с
помощью меню
§2.8; Интернет,
для тех, кто умеет

Дать учащимся
представление
о
компьютерных
меню. Ввести
понятие окна.

Проверка
знаний
школьников по
устройству
компьютера и
основам
пользовательск

Меню, главное
меню, окно,
элементы окна
(строка
заголовка,
сворачивающая
,
разворачивающ
ая и
закрывающая
кнопки, строка
меню, рабочая
область,
полосы
прокрутки,
рамки окна).

Уметь изменять
размеры и
перемещать
окна,

Раскрывающее
ся меню,
контекстное
меню,
диалоговое
окно, элементы
управления

Правильно
реагировать на
диалоговые
окна; работать с
различными
видами меню.

понимать, что
такое меню и
вложенное
меню; работать с
различными
видами меню;
запускать
программы из
меню Пуск;

Р.Оценка – выделение и
Умение оценить свои
осознание учащимися того, что
знания и готовность
уже усвоено и что ещё подлежит овладевать новыми.
усвоению; понимать причины
своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
П. Применение методов
информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных
средств;
К.Развитие навыка работы в
парах.
ИКТ. Обязательное овладение
всеми учениками работой с
окнами.

Оценка

Р. Планирование – определение
последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата,
составление плана и
последовательности действий.
Оценка – выделение и осознание

Самопознание и
самоопределение:
построение образа Я,
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

с ним работать.

ого
интерфейса.
Расширение
представлений
учащихся о
меню и
способах
управления
компьютером с
помощью
меню.

(поле ввода,
список,
раскрывающий
ся список,
переключатель,
флажок,
вкладка,
кнопка).

результатов
усвоения
теоретического
материала за
четверть.

учащимися того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению;
понимать причины своего
неуспеха и находить способы
выхода из этой ситуации.

Развитие творческих
способностей. (см.
домашнее задание)

Волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и
энергии; способность к волевому
усилию.
П. самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели; поиск и выделение
необходимой информации;
применение методов
информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных
средств;
К. Умение работать в группе.
ИКТ. Обязательное овладение
всеми учениками работой с
различными видами меню.

9.

Действия с
информацией.
Хранение

Акцентировать
внимание
учащихся на
информационн

Информация,
действия с
информацией,
оперативная

Приводить простые
жизненные примеры хранения информации в
деятельности человека, в

Р. целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что

Актуализация
знаний, сведений из
личного опыта с
целью понимания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

ых процессах.
Раскрыть суть
§1.2,1.3 стр.12 – 16; информационн
РТ стр.5 №4
ого процесса
хранения
информации.
информации

(внутренняя)
память,
долговременная
(внешняя
память), память
отдельного
человека,
память
человечества.

живой природе, обществе,
технике.
Знать виды памяти
компьютера. Понимать, что
современный компьютер
может хранить в своей
памяти различные виды
информации.

уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно;
П. формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой
информации.

того, что привычные
на первый взгляд
вещи и предметы
имеют
информационные
характеристики,
которые влияют на
повседневную жизнь
и деятельность
каждого человека.

К. сотрудничество в
поиске и сборе
информации;
ИКТ. Выполнение
упражнений на
компьютере на
тренировку памяти.
10.

Носители
информации
§1.4 17-19. §3.2
стр.113 – 115
РТ стр.4 №3

Дать
учащимся
представление
о древних и
современных
носителях
информации.
Показать
разнообразие

Носитель
информации,
дискета,
жёсткий диск,
лазерный диск.

Приводить примеры
информационных
носителей.
Иметь представление о
способах кодирования
информации.

Р. целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно;
П. поиск и выделение

Актуализация
знаний из личного
жизненного опыта, а
также
межпредметные
связи с уроками
окружающего мира.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

носителей
информации.

необходимой
информации;
К. постановка
вопросов –
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации;
ИКТ. Клавиатурный
тренажёр.

11.

Передача
информации
§1.5 стр. 20 – 24;
РТ стр.12 №6
(стр.13 -14 №7
необязательный
характер).

Дать
представление
о современном
процессе
передачи
информации.
Знакомство с
учащихся со
схемой
передачи
информации.
Дать
учащимся
представление
о наличии

Источник
информации,
информационны
й канал,
приёмник
информации.

Уметь назвать современные Р. целеполагание как
информационные каналы.
постановка учебной
задачи на основе
Уметь анализировать на
соотнесения того, что
конкретных примерах, что уже известно и
является источником
усвоено учащимся, и
информации, что –
того, что еще
приёмником и что
неизвестно;
послужило
информационным каналом. П. применение
методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств;

Нравственноэтическое
оценивание событий
и действий с точки
зрения моральных
норм.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

помех при
передаче
информации.

К. постановка
вопросов –
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации; умение
осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной и письменной
форме.
ИКТ. Клавиатурный
тренажёр в режиме
ввода предложений.

12.

Показать
учащимся
многообразие
§1.6 стр.25 – 28;
окружающих
РТ стр.17 – 23 №14 человека
– 19.
кодов.
Кодирование
информации

Сформировать
представление
о роли
кодирования

Условный знак, Иметь представление о
способах кодирования
код,
информации;
кодирование.

Р. знаковосимволические
действия, включая
моделирование;
уметь
кодировать
и умение
декодировать простейшее структурировать
сообщение.
знания;
П. определение
основной и
второстепенной

Нравственноэтическое
оценивание событий
и действий с точки
зрения моральных
норм.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

информации.

информации.
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации;
ИКТ. Не
предусмотрена

13.

Формы
представления
информации.
Метод координат
§1.7, 1.8 стр.29 –
34. РТ стр.30
№31,32; стр.32 – 37
№34 (количество
вариантов по
желанию)

Систематизиро
вать и
обобщить
сведения о
кодировании
информации;

Код,

объяснить,
почему
выбирается та
или иная
форма
кодирования;

числовой
способ
кодирования,

познакомить
учащихся с
методом

кодирование,
графический
способ
кодирования,

символьный
способ
кодирования.

Иметь представление о том,
что за видимым многообразием скрыто три
основных способов
кодирования информации:
графический, числовой и
символьный. Выбор
способа кодирования
зависит от цели
кодирования.
Уметь выполнять
простейшие задания с
использованием метода
координат.

Р. знаковосимволические
действия, включая
моделирование;
умение
структурировать
знания.
П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой
информации.
К.Умение работать в

Построение образа Я
(Я-концепции),
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

координат.

группе.
ИКТ. не предусмотрен

14.

Текст как форма
представления
информации §1.9
стр.35 – 36. РТ
стр.16 №10 – 12;
стр.38 №35

Углубить
Текст,
представление
текстовая
учащихся о
формах пред- информация.
ставления
информации;
акцентировать
внимание
учащихся на
тексте как
одной из
наиболее
распространен
ных форм
представления
информации.

Ученики должны знать, что
текст — это одна из
наиболее распространенных форм представления
информации.
Знать, что тексты могут
отличаться по размеру,
оформлению, назначению,
способу создания.

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана
последовательности
действий.

Установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.

П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой
информации.
К. Умение работать в
группе.
ИКТ. Компьютерный
словарный диктант.

15.

Табличная форма Достоинства и Таблица;
недостатки
представления

Умение разработать
структуру таблицы по

Р. способность к
волевому усилию – к

Построение образа Я
(Я-концепции),

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

графа (столбец) заданному тексту.
информации §1.10 текстовой
формы
таблицы,
стр.37 – 41. РТ
Умение применять таблицы
представления
стр.39 №37,38.
информации. строка таблицы. для решения логических
задач.
Таблица как
очень удобная
форма
структурирова
ния
определенной
текстовой
информации.

выбору в ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий.

включая
самоотношение и
самооценку.

П. умение
структурировать
знания.
К. Умение строить
устное высказывание,
приводить логически
обоснованные доводы
для доказательства
своего мнения.
ИКТ. Решение
логических задач с
помощью
компьютера. (В
игровой форме)

16.

Наглядные формы
представления
информации §1.6
стр.71 – 73. РТ
стр.41 №42.

Подчеркнуть
роль
наглядных
форм
представления
информации;

Схема,
диаграмма,
наглядная
форма
представления

Учащиеся должны уметь
определять, в каких
ситуациях наиболее
эффективно использование
тех или иных наглядных
форм представления

Р. знаковосимволические
действия, включая
моделирование;
умение
структурировать

Умение принимать
решение.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

осуществить
проверку
знаний
учащихся по
всей теме.

информации.

информации.

знания;

Оценка усвоения материала П. определение
четверти.
основной и
второстепенной
информации.
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации;
ИКТ. Не
предусмотрена.

17.

Обработка
информации
§1.12 стр.46 – 47.
РТ стр.73 №37.

Дать
учащимся
представление
о процессе
обработки
информации, о
двух типах
обработки
информации;
расширить
представление

Информация,

Учащиеся должны уметь
выделять исходные данные
обработка
и результат, которые
информации,
необходимо получить при
информационна обработке информации.
я задача.

Р. контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона;
П. умение
структурировать
знания; умение

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом определение того
«какое значение,
смысл имеет для
меня учение».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

о компьютере
как инструменте
обработки
числовой
информации.

осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной и письменной
форме; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
К. планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
ИКТ.
Отрабатываются
навыки вычислений
с помощью
Калькулятора.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

18.

Дать
Текстовый
учащимся
редактор,
представление
о компьютере документ.
как
§2.9 стр.88 – 90. РТ инструменте
стр.74 №38,39;
обработки
стр.31 №33.
текстовой
информации, о
программных
средствах —
текстовых
редакторах и
текстовых
процессорах;
Обработка
текстовой
информации. Ввод
текста

ввести понятие
документа.

Учащиеся должны знать о
программных средствах,
предназначенных для
обработки текстовой
информации. Учащиеся
должны знать, что
подготовка текста на
компьютере состоит из
нескольких этапов, и что
первый этап — ввод текста.

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий. Контроль в
форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П. умение
структурировать
знания. Рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
К. владение
монологической и
диалогической

Действие
смыслообразования:
установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов, жизненных
интересов;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
ИКТ. Развитие
навыков создания,
сохранения,
открытия текстового
документа.
19.

Расширить
представления
учащихся о
возможностях
компьютера по
обработке
§2.9 стр.90 – 91. РТ текстовой
стр.75-77 №40 –
информации;
43; стр.79 №45
дать
представление
о
возможностях
редактирования текста как
наиболее
Обработка
текстовой
информации.
Редактирование
текста

Редактирование, Уметь редактировать
документ (исправлять
вставка,
ошибки, осуществлять
вставку и замену, уметь
замена,
печатать прописную букву,
удаление.
уметь «склеивать» и
разбивать строки и слова,
уметь расставлять знаки
препинания).

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий.
П. умение
структурировать
знания;
К. умение с достаточно
полнотой и точностью

Действие
смыслообразования:
установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов, жизненных
интересов;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

важном
изменении в
технологии
подготовки
текстовых
документов.

20.

Редактирование
текста. Работа с
фрагментами

Дать
Фрагмент,
представление
буфер.
о фрагменте
текстового
документа;

§2.9 стр.90 – 92,
вопросы на стр.94;
РТ стр.79 – 81 №46 расширить
представления
– 48.
и
сформировать
навыки
учащихся по
редактировани
ю текста.

выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
ИКТ. Редактирование
текстового
документа.
Уметь выделять
произвольный фрагмент,
отдельное слово, строку,
абзац, весь текст. Уметь
удалить фрагмент в буфер,
копировать в буфер и
вставить из буфера. Уметь
отменять ошибочно выполненную операцию.

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий.
П. умение
структурировать
знания;
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и

Действие
смыслообразования:
установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов, жизненных
интересов;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

условиями
коммуникации.
ИКТ. Редактирование
текстового
документа.
21.

Расширить
Редактирование, Уметь осуществлять на
представления
компьютере поиск
поиск,
учащихся по
фрагмента текста и замену
редактироего на другой.
замена.
§2.9 стр.90-92,
ванию
Понимать, что поиск
§1.13 стр.49-51, №7 документов.
информации — это один из
на стр.52
вариантов обработки
учебника, №8 на Акцентировать
внимание на
информации, не изменястр.53 учебника;
поиске
ющий её содержания.
РТ стр.78 №44
информации
как
разновидности
обработки
информации.
Редактирование
текста. Поиск
информации

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий.
П. умение
структурировать
знания;
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
ИКТ. Редактирование

Действие
смыслообразования:
установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов, жизненных
интересов;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

текстового
документа.
22.

Акцентировать
внимание
учащихся на
обработке
информации,
изменяющей
§1.13 стр.48-49; РТ форму
стр.45 №43, стр.46- представления,
48 №44-47
но не
изменяющей
её содержания.
Изменение формы
представления
информации.
Систематизация
информации

Дать самое
общее
представление
о
систематизаци
и информации.

Информация,

Понимать, что обработка
информации, связанная с
обработка
изменением её формы, но
информации,
не изменяющая
систематизация, содержания, происходит
при систематизации, поиске
сортировка
информации, кодировании
(упорядочение) информации.
— по алфавиту,
по номерам, в
хронологическо
й
последовательн
ости.

Р. прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его
временных
характеристик.
Контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона. Коррекция
.
П. поиск и выделение
необходимой
информации.
Применение методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.

Волевая
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии;
способность к
волевому усилию - к
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

К. планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
ИКТ. Не
предусмотрена.
23.

Дать
представление
об этапе
форматирован
ия при
§2.9 стр.92-93; РТ подготовке
стр.82 №49, стр.83 документов на
№50
компьютере.
Форматирование –
изменение формы
представления
документов

Расширить
представления
учащихся о
возможности
компьютера по
обработке
текстовой

Форматировани Знать какие преобразования
е,
выполняются с документом
на этапе форматирования.
выравнивание
(влево, вправо, Знать назначение кнопок
по центру),
панели инструментов
«Форматирование».
шрифт,
начертание.

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий; контроль в
форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий

Построение образа
«Я» («Яконцепции»),
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

информации.

от эталона;
коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта.
П. Умение
структурировать
знания.
К. Умение работать в
группе.
ИКТ. Отработка
навыка
форматирования
текстового
документа.

24.

Компьютерная
графика
§1.13 стр.50-51,
§2.10 стр.95-101;

Обобщить
представления
учащихся об
этапах
создания

Компьютерная
графика,
графический
редактор.

Знать, что очень полезно в
ряде случаев представлять
информацию в
графическом виде. Знать
какие возможности по

Р. контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью

Установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

РТ стр.84 №51-52

текстовых
документов.
Расширить
представления
о видах задач
по обработке
информации,
связанных
с
изменением
формы
её
представления
за
счет
графики.
Акцентировать
внимание на
графических
возможностях
компьютера.

созданию графических
объектов предоставляет
человеку компьютер.

обнаружения
отклонений и отличий
от эталона; коррекция
– внесение
Уметь загружать
необходимых
графический редактор Paint. дополнений и
Знать основные элементы
корректив в план и
окна этого приложения и
способ действия в
названия инструментов
случае расхождения
рисования.
эталона, реального
действия и его
продукта.
П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
знаковосимволические
действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и

своих потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

преобразование
модели
К.Умение работать в
группе.
ИКТ. Отработка
навыка рисования в
графическом
редакторе.
25.

Систематизиро
вать
представления
учащихся об
§2.10 стр.5-101; РТ обработке
стр.86-87 №55,56
информации,
состоящей в
изменении
формы ее
представления
без изменения
содержания.
Инструменты
графического
редактора

Обработка
информации,

Представлять оптимальную
последовательность
действий при составлении
систематизация, рисунка в графическом
редакторе. Распознать и
поиск,
применить требуемый
кодирование
инструмент.
информации,
компьютерная
графика,
графический
редактор,

Закрепить
навыки работы инструменты
в графическом графического
редакторе
редактора.
Paint.

Р. контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона; коррекция
– внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта.

Установление
учащимся значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
знаковосимволические
действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и
преобразование
модели
К.Умение работать в
группе.
ИКТ. Отработка
навыка рисования в
графическом
редакторе.
26.

Обработка
графической

Дать
Обработка
Понимать принцип работы
учащимся
информации
сканера.
представление (систематизация

Р. целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе

Установление
учащимся значения
результатов своей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

информации
§3.14 стр.136,
творческое
задание на поиск
информации в
СМИ.

об устройствах , поиск, коввода
дирование),
графической
информации. текстовый
процессор,
Расширить
представления документ,
учащихся о
графический
возможностях редактор,
графического
сканер,
редактора.
Проверить
качество
усвоения
изученного
материала.

Иметь представление о
редактировании
изображения, полученного
с помощью сканера.
Проверить качество
усвоения материала.

графический
планшет.

соотнесения того, что
уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно.
П. поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.

деятельности для
удовлетворения
своих потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.

К. Умение чётко и
грамотно задавать
вопросы.
ИКТ. Теоретическое
ознакомление с
работой сканера.

27.

Обработка
текстовой и
графической
информации
§2.9, 2.10; РТ

Повторить
материал,
касающийся
создания
информационн

Текстовый
процессор,
графический
редактор,

Навыки работы с
несколькими
приложениями
одновременно: с
текстовым про-

Р. контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью

Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение и
построение
жизненных планов
во временной

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

стр.85 №53

ых объектов
средствами
текстового
процессора и
графического
редактора.
Познакомить
учащихся с
приемами
создания комбинированных
документов.
Дать
представление
об
одновременно
й работе в
двух
приложениях.

текстовый
документ,
рисунок,
комбинированн
ый документ.

цессором и
графическим
редактором.

перспективе;
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона; коррекция
– внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта.
П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
знаковосимволические
действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

преобразование
модели
К.Умение работать в
группе.
ИКТ. Отработка
навыка работы с
несколькими
приложениями
одновременно.
28.

Преобразование
информации по
заданным
правилам §1.14
стр.54-56; РТ
стр.49 №49

Познакомитьс
яс
преобразовани
ем
информации
по заданным
правилам как
одним из
способов обработки
информации,
ведущих к
получению
нового
содержания,
новой

Входная
информация,

Умение обрабатывать
информацию по заданным
правилам с получением
новой информации.

Р. планирование –
определение
последовательности
выходная
промежуточных целей
информация,
с учетом конечного
Умение выбрать наиболее результата,
правило
эффективное правило
преобразования обработки информации при составление плана и
последовательности
(обработки)
решении конкретной
действий;
информации.
задачи.
прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его
временных
характеристик;
контроль в форме
сличения способа

Построение образа
«Я» («Яконцепции»),
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

информации.

действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П. умение
структурировать
знания. Умение
осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной и письменной
форме.
К. планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
ИКТ. Не

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

предусмотрено.
29.

Преобразование
информации
путём
рассуждений §1.14
стр.56-57, §2.10
стр.101 – 104; РТ
стр.40 №39-40,
стр.87 №57

Расширить
представления
о задачах
обработки информации.

входная
информация;
Входная
информация,
выходная
информация;
Дать
логические
представление рассуждения.
о
преобразовани
и информации
путем
рассуждений
как еще одном
способе обработки
информации,
ведущем к
получению
нового
содержания,
новой
информации.

Умение проводить
логические рассуждения,
взвешивать различные
варианты и делать
некоторый выбор.

Р. контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона; коррекция
– внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта.
П. самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
знаковосимволические
действия, включая
моделирование

Построение образа
«Я» («Яконцепции»),
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и
преобразование
модели
К.Умение работать в
группе.
ИКТ. Отработка
навыка работы с
фрагментами текста
в текстовом
редакторе.

30.

Разработка плана
действий и его
запись §3.8
стр.125-126,
стр.61-62 №9; РТ
стр.52 №53

Разработка
плана
действий как
один из
возможных
результатов
решения информационной

Информационна Уметь записывать решения
я задача,
логических задач с
помощью схем.
входные
данные,
выходные
данные,

Р. целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно;

Волевая
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии;
способность к
волевому усилию - к
выбору в ситуации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

задачи.
Формы записи
плана действий.

план действий.

способность к
волевому усилию – к
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий.
П. поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
ИКТ. Не
предусмотрена.

мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

31.

Разработка плана
действий и его
запись

Закрепить
представления
учащихся о
задачах обработки
информации;

Информационна Уметь записывать решения
я задача,
логических задач с
помощью таблиц,
входные
различных видов схем.
данные,
выходные
данные,

расширить
представления план действий.
о способах
записи плана
действий.

Р. целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно;
способность к
волевому усилию – к
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта, к
преодолению
препятствий.
П. поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
К. умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои

Волевая
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии;
способность к
волевому усилию - к
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
ИКТ. Не
предусмотрена.
32.

Создание
движущихся
изображений
§2.11 стр.108-109

Закрепить
навыки
обработки
графической
информации.
Дать
представление
о
программном
средстве для
создания
движущихся
изображений.
Проверка
уровня
усвоения
теоретическог
о материала за
год.

Анимация,
настройка
анимации.

Понимать, как создаётся
мультфильм. Понимать
каким образом компьютер
облегчает труд
мультипликаторов.

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий;
прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его
временных
характеристик;
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью

Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение и
построение
жизненных планов
во временной
перспективе.
Построение образа
«Я» («Яконцепции»),
включая
самоотношение и
самооценку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П. знаковосимволические
действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и
преобразование
модели с целью
выявления общих
законов,
определяющих данную
предметную область);
умение
структурировать
знания.
К. Умение работать в
группе.
ИКТ. Не

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

предусмотрена.
33.

Создание
движущихся
изображений в
программе
PowerPoint

Закрепить
Анимация,
навыки
настройка
планирования
последователь анимации.
ности
действий. Дать
представление
о
программном
средстве для
создания
движущихся
изображений.

Учащиеся должны уметь
выделить компонент
программы для выполнения
анимации. Умение работать
в нескольких приложениях
одновременно. (Paint,
PowerPoint)

Р. планирование –
определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий;
прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его
временных
характеристик;
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П. знаковосимволические

Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение и
построение
жизненных планов
во временной
перспективе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и
преобразование
модели с целью
выявления общих
законов,
определяющих данную
предметную область);
умение
структурировать
знания.
К. Умение работать в
группе.
ИКТ. Получение
первых навыков
работы в приложении
PowerPoint.
34

Итоговый минипроект «Создаём

Р. планирование –
определение

Личностное,
профессиональное,
жизненное

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

анимацию на
свободную тему»

последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата,
составление плана и
последовательности
действий;
прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его
временных
характеристик;
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона.
П. знаковосимволические
действия, включая
моделирование
(преобразование
объекта из

самоопределение и
построение
жизненных планов
во временной
перспективе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»

чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта и
преобразование
модели с целью
выявления общих
законов,
определяющих данную
предметную область);
умение
структурировать
знания.
К. Умение работать в
группе.
ИКТ. Получение
первых навыков
работы в приложении
PowerPoint.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского муниципального округа «Павдинская средняя общеобразовательная
школа»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».