УТВЕРЖДЕН
Директор МКОУ НМО Павдинская «СОШ»
______________________ /М.П. Анкушин/
Приказ от 29.08. 2025 года № 63-од
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
Дата: 2025.09.01 12:28:11 +05'00'
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
извлечение из основной
образовательной программы
начального общего образования (ФГОС НОО)
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Новолялинского муниципального округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025/2026 учебный год
п. Павда, 2025 г.
1
п.3.2.1. Учебный план начального общего образования
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ НМО «Павдинская СОШ» на 2025-2026 учебный год
является частью образовательной программы. Он определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
При формировании учебного плана начального общего образования на 2025-2026
учебный год МКОУ НМО «Павдинская СОШ» руководствовалась следующими
нормативными документами:
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019г. №632 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», сформированный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018г. №345
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
9. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
2
22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330),
11. Инструктивно-методические письма:
12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012г. № 08-250
«О введении учебного курса ОРКСЭ»
13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2014г. № 08-516
«О реализации курса ОРКСЭ»
14. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018г. № 08-96
«О методических рекомендациях»
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015г.
№08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКиСЭ».
16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г.
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур
и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России"
17. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548
«О федеральном перечне учебников»
18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2015г.
№ НТ-670/08 «О направлении методических рекомендаций».
19. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
Учебный план начального общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МКОУ
НМО «Павдинская СОШ» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и
учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с
учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704.
Обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при
получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных
недель.
3
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся
по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 1 выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 954 часа и
более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных
предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС
НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной
культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется
на изучение учебного курса «Учимся работать с текстом» в 1-3 классах, 1 час в неделю.
4
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4
класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ НМО «Павдинская СОШ».
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка,
которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных
действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»
промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
Литературное чтение
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале, с учетом степени значимости
Иностранный язык
(английский)
Математика
5
отметок за тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале
Окружающий мир
Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
(Труд) технология
Физическая культура
6
Годовой учебный план
для I– IV классов на 2025-2026 учебный год
Учебные предметы
I
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
170
136
170
136
170
136
675
540
68
68
68
204
132
136
136
136
540
66
68
68
68
270
Основы религиозных культур и светской
этики
Музыка
33
34
34
Изобразительное
33
34
34
искусство
Труд (Технология)
33
34
34
Физическая культура
66
68
68
Итого:
660
748
748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
34
34
34
34
135
135
34
68
782
135
270
2938
Учимся работать с текстом
33
34
34
0
101
Максимально допустимая недельная нагрузка
693
782
782
782
3039
Окружающий мир
165
132
Количество часов в Всего
год
II
III
IV
7
Недельный учебный план
для I–IV классов на 2025-2026 учебный год
Учебные предметы
Количество часов в
неделю
I
II
III IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Родной язык
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
2
(английский)
Математика
4
4
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
1
1
Изобразительное
1
1
искусство
Труд (Технология)
1
1
Физическая культура
2
2
Итого:
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учимся работать с текстом
Максимально допустимая недельная нагрузка
5
4
5
4
20
16
2
2
6
4
2
1
1
4
2
1
1
1
16
8
1
4
4
1
2
22
1
2
23
4
8
87
1
1
1
0
3
21
23
23
23
90
В случае необходимости предусматривается реализация учебного плана
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
для каждого класса устанавливается собственное время начала уроков и перемен.
8